+7(4217)56-00-32,mozaikadsad@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение мозАика сельского поселения Село Хурба.

Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, ул. Взлетная, д.7 (корпус №1) ул. Взлетная, д.5 (корпус №2)

Образовательные стандарты

Просмотров: 617

 На этой странице Вы можете познакомиться с документами по введению Федерального                                                             Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ознакомиться)
Приказ "Об утверждении дорожной карты введения ФГОС ДО" (ознакомиться)
Дорожная карта введения ФГОС ДО МБДОУ "Мозаика" (ознакомиться)
Приказ "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке введения ФГОС ДО" (ознакомиться)
План пероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО (ознакомиться)
Приказ "Об организации рабочей группы" (ознакомиться)
Протокол заседания рабочей группы (ознакомиться)


 
Уважаемые родители и педагоги!


17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. /prikaz_fgos.doc
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. С учетом примерных федеральных программ в нашем учреждении разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас переходный  период  и 2014 год будет так называемым «пилотным».  Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей.

Категория: