Образовательные стандарты

Просмотров: 2450

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ознакомиться)
Приказ "Об утверждении дорожной карты введения ФГОС ДО" (ознакомиться)
Дорожная карта введения ФГОС ДО МБДОУ "Мозаика" (ознакомиться)
Приказ "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке введения ФГОС ДО" (ознакомиться)
План пероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО (ознакомиться)
Приказ "Об организации рабочей группы" (ознакомиться)
Протокол заседания рабочей группы (ознакомиться)

 

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее - ФГСДО). Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

 

ФГСДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

 

Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру.

 

На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. С учетом примерных федеральных программ в нашем учреждении разработана собственная программа - «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

 

 

Стандарт не допускает никаких оценок. Документом определены лишь целевые ориентиры: социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программ, ориентирами для и для родителей. 

 

Категория: